14 ноября 2013

Как "Будивельник" пытается вернуть интерес к баскетболу

Баскетбол от "Будивельника"

Сильные соперники, удобное время и место игр, а также раскрутка на ТВ – обязательные условия для того, чтобы вернуть интерес к баскетболу.


В спортивных и журналистских кругах есть мнение, что Киев сдержанно принимает спортивные события. Собрать здесь аншлаг – дело сложное, даже когда это касается самого популярного вида спорта в стране - футбола. Причина, по мнению скептиков, проста: в столице и так хватает развлечений. Жителям всегда есть куда пойти - клубы, кинотеатры, многочисленные ТРЦ, а также развитие современных технологий не способствуют популярности спорта. Культура и активность болельщиков в Киеве после развала СССР, когда люди повально ходили на футбол, хоккей, баскетбол и даже гандбол, серьезно упала.

В таких условиях, чтобы поднять популярность спортивных событий, одного Евро-2012 недостаточно. Кроме того, например, история киевского «Арсенала» говорит о том, что искусственно - семечками и пивом - людей на стадионы в столице не заманишь. Нужен бренд, инфраструктура и условия для болельщиков. Посмотрите, как увеличилась посещаемость после переезда «Динамо» на «Олимпийский».

Но оставим на этом футбол. Перейдем в сторону Бесарабки, где расположен Дворец Спорта. В четверг здесь пройдет встреча баскетбольной Евролиги «Будивельник» - «Барселона». Уже сейчас понятно, что на матче будет аншлаг. Причем, этого не ожидали даже в клубе. Вот оно - влияние бренда на сознание. Евролига - это баскетбол высочайшего уровня, а когда к этому добавляется «Барселона» - все начинает работать. Последний раз аншлаг на баскетболе был в 2002 году на матче сборных Украины и Литвы, но ДС ломился от зрителей во многом из-за бесплатного входа.

«Не ожидали, что будет такой ажиотаж с билетами, - сказал «Комментариям» генеральный менеджер «Будивельника» Гедиминас Навикаускас. – В противном случае, мы бы успели подготовить еще одну боковую трибуны. Посмотрим, возможно попробуем этот вариант на матче с ЦСКА». Навикаускас – специалист, имеющий опыт работы в легендарном «Жальгирисе», не понаслышке знает как привлечь зрителей.

В прошлом сезоне, когда «Будивельник» окончательно переехал из маловместительного и расположенного в почти часе езды от центра «Меридиана» во Дворец Спорта, поначалу матчи киевлян являли собой печальное зрелище. Естественно, речь не об игре, а о количестве болельщиков. Впрочем, в клубе начали работу по привлечению зрителей, и уже на матчах Еврокубка, а затем и в плей-офф Суперлиги, зал собирал приличную аудиторию.

В этом сезоне киевлянам предстоял выход на новый уровень - Евролига. Когда в июле «Будивельник» узнал соперников по групповому раунду турнира, то многие схватились за голову. После каждого, доставаемого из корзины шарика во время жеребьевки, звучал приговор: «Барса», ЦСКА, «Фенербахче», «Партизан». Но сложная жеребьевка помогла. На грандов пошли зрители, в Киеве наконец-то вспомнили о баскетболе. Параллельно клуб начал рекламную кампанию и поменял политику по билетам, отказавшись от бесплатного распространения в учебных заведениях. Также в клубе начали активно выпускать абонементы на сезон. «Мы покрываем расходы на зал на матчи Евролиги, - сказал Гедиминас «Комментариям». - Всего продали около 200 абонементов. В целом - это мало, но для нас – достаточно неплохо. Ведь пока у людей нет такой привычки - покупать абонементы».

Но если с матчами Евролиги к «Будивельнику» пришли успехи, то посещаемость в чемпионате Украины все такая же печальная: полторы тысячи зрителей - это еще хорошо. Суперлига из-за внутренних неурядиц составляла календарь впопыхах, а «Будивельнику» приходится делить Дворец Спорта с БК «Киев». Вот и получается, что в будние дни матчи могут начинаться в 18:00. «У календаря нет системы. Наш вариант был готов еще в июне. Предлагали проводить матчи только в конце недели плюс иногда в понедельник, в случае если игра Евролиги будет в пятницу», - отметил Навикаускас.

Проблема заполняемости зала связана и с другими факторами. «Многое зависит от того, как себя чувствуют зрители. И здесь не все в наших руках. К примеру, во Дворце Спорта нельзя проносить на трибуны даже безалкогольные напитки и закуски. Что говорить о пиве. А ведь это нормальная практика в странах Европы, люди приходят не только посмотреть игру, а и расслабиться», - считает менеджер «строителей».

Но раскрутка ни одного из видов спорта не возможна без телевизионных трансляций. В баскетболе с этим дела обстоят плохо. В стране нет ни одного специализированного баскетбольного канала, на других же этот вид спорта появляется только «по большим праздникам». Именно такой праздник обещают телевизионщики сегодня. Те, кто смотрит канал «2+2», наверняка заметили большое количество анонсов, посвященных матчу «Будивельник» - «Барселона». Реклама была и в интернете. Организаторы обещают трансляцию высокого уровня с техническими новинками.

О том, как будет организована трансляция, «Комментарии» спросили у руководителя спортивной редакции канала «1+1» Степана Щербачева. «Это будет первая трансляция такого уровня в Украине. Она будет поддерживаться 17-ю камерами. Для сравнения: матчи футбольной Лиги чемпионов показывают 16-ю.Сигнал будет в формате HDTV c соотношением экрана 16:9. При повторе будет применяться система Super Slow Motion, что позволяет показывать мельчайшие детали в замедленном режиме», - говорит он.

«Игра будет носить статус «Матча недели». Причем, решение Евролиги по этому поводу было принято не только из-за «Барсы». Да, это гранд, но «Будивельник» для лиги - новичок с историей, - отмечает Навикаускас. – В Киев приехала маркетинговая и телевизионная группа из Евролиги».

Как стало известно «Комментариям», трансляцию смогут увидеть болельщики в 70 странах мира. Самое интересное, что в Украине может быть самый низкий рейтинг ТВ-трансляции. В дебютном матче Евролиги показатель был катастрофический. Это объяснимо: 19:00 - время домохозяек и сериалов. Во многом из-за заботы про доли зрительских симпатий, матч с «Барселоной» был перенесен на 21:45. 

«В Украине была утрачена культура просмотра баскетбола по ТВ, - говорит Щербачев. - Мы пытаемся вернуть утраченные позиции, приучив зрителей к этому, безусловно, интересному виду спорта. Вспомните, сколько людей смотрело футбол еще три года назад, какой был уровень трансляций. Сейчас - это уже совсем другой уровень. Мы рассматриваем баскетбол, как стратегию в развитии трансляций», - говорит Щербачев.

В любом случае, сегодня киевских болельщиков ожидает хорошее зрелище в Дворце Спорта. А вот для баскетболистов, маркетологов и телевизионщиков - это не просто игра, а большой тест на профпригодность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий