06 августа 2012

Василий Ивлев о баскетбольном лагере в Златиборе

Баскетбольный лагерь в Златиборе

Сегодня в гостях, на страницах сайта Bazecamp.net Василий Ивлев - тренер команды «Азовмаш-98», побывавший в баскетбольном лагере в Златиборе.

Но для начала позвольте коротенькое, так сказать, лирическое вступление.

Тема поднятая в статье "О бедном тренере баскетбольном замолвите слово" вызвала интерес наших читателей и на сайт пришли отзывы реальных баскетбольных тренеров. Кроме того, комментарии этой переопубликованной на других сайтах статьи подтвердили мысль о том, что тренерская идея и тренерский труд остается незаслуженно забытыми, и зачастую преподносится однобоко и обобщенно. В итоге создается ощущение, что понятие "украинский тренер" практически совсем исчезает из украинской баскетбольной реальности.

Поэтому разговор об украинских тренерах было решено продолжить. Ведь посудите сами, если тема актуальна и вызывает интерес, то почему бы не пригласить всех думающих тренеров к простому общению в самом доступном для всех месте, в интернете? Думающий человек, сам по себе интересен, а человек, который кроме того, что сам размышляет, ещё и учит наших детей по меньшей мере играть в баскетбол или работает с профессиональными спортсменами априори должен иметь свое обоснованное собственным опытом мнение. А если он не скрывает свои мысли от игроков с которыми работает, то, наверняка, будет вполне логично попросить этого тренера поделиться своими размышлениями о сегодняшнем баскетболе, о том, что ему интересно и что его впечатляет, о том, что тревожит или радует современного баскетбольного тренера в нынешней баскетбольной Украине.

А теперь переходим к самому интервью с Василием Ивлевым.

Василий, начнем с традиционной заставки - Коротко о себе?


Родился и вырос в Донецке. С баскетболом познакомился еще в раннем возрасте, моя мама, Ивлева Александра Петровна, в 60-е годы играла в ДКС «Строитель» г. Донецк и привлекалась во 2 сборную СССР. Она по окончании своей игровой карьеры начала тренировать и по сей день тренирует детей. Я с 1992 года начал ей помогать в её работе и мне понравилось работать с детьми. Официально я начал работать тренером в 1998 году, когда меня пригласил стать своим помощником Горпинченко Павел Иванович, который работал главным тренером в Училище олимпийского резерва им. С. Бубки. В это время в этой команде подрастал и становился игроком молодой Артур Дроздов. Это приглашение изменило всю мою баскетбольную жизнь. Методы работы Павла Ивановича отличались от работы других тренеров, с которыми мне приходилось сталкиваться как игроку (в детстве я тренировался у многих тренеров). Его методика заключалась в пошаговом изучение техники, тактики, постоянная агрессия в защите и нападении.

В 2000году мне пришлось уйти с училища, чтобы защитить дипломную работу в Донецкой государственной академии управления, где я параллельно учился на специалиста по маркетингу. Еще на втором курсе академии, тогда заведующий кафедрой физической культуры Симонович Вадим Ефремович, показал мне книгу «Спортивный маркетинг» и все курсовые и дипломные работы я писал только по этой теме. Название темы моей дипломной работы «Маркетинговый менеджмент спортивной организации», в которой главной расчетной частью была «Подготовка спортсменов высокой квалификации на примере игры баскетбол». По этой дипломной работе я сейчас и работаю. По окончании института я начал тренировать баскетбольные команды Академии и Донецкого политехнического техникума, а также учился параллельно на тренера-преподавателя в университете. С 2001 года по окончании университета я, уже дипломированный тренер , поступил на работу в ДЮСШ№2 г. Донецка.

В 2003 на одном из детских турниров я познакомился с Большаковым Кириллом Вадимовичем, который пригласил переехать меня в Мариуполь в БК «Азовмаш». Я не отказался, так как уже на тот момент эта команда стала в первый раз чемпионом Украины и начала хорошо развивать детский баскетбол в городе и на Украине. У Кирилла Вадимовича я продолжил свое обучение как тренера, по вечерам, мы жили на одном этаже в профилактории, он рассказывал многое о баскетболе. В клубе была создана хорошая система подготовки юных баскетболистов, многие воспитанники школы играют на высшем уровне в Украине. И так я уже 9 лет работаю детским тренером в клубе. Моей первой командой стали дети 1993г.р., сейчас я тренирую команду юношей 1998 г.р.

Ты был в баскетбольном лагере в Златиборе. Зачем, как получилось попасть туда и какие впечатления от посещения?


О «Международном баскетбольном лагере Саши Груича», который проходит в г. Златибор, Сербия, я узнал в прошлом году в мае на тренерском семинаре, который проходил в Киеве, к сожалению, в этом году его не проводили. Одним из докладчиков был Саша Груич. Мне понравился его доклад, тема, как он её раскрыл на площадке. Тема его была «Индивидуальное мастерство игрока». После доклада и подошел к нему и в беседе узнал о лагере. По приезду в Мариуполь я подошел к руководству и сказал, что хочу поехать на учебу в этот лагерь и мне не отказали. За что я очень благодарен руководству клуба. В этом году я опять туда поехал, но со мной поехали мои четыре воспитанника и тренер клуба, Подорванный Евгений.

Основное направление этого лагеря – это повышение индивидуального мастерства игрока, индивидуальный подход к каждому игроку, который приехал в лагерь. В тренировочном процессе участвовали 50 игроков от 2000г.р. до ЗМС России и чемпиона Европы 2077г. Никиты Шабалкина и кандидата в сборную России Никиты Балашова, игроков российской суперлиги команд «Уникса», «Красных Крыльев», «Локомотива-Кубани», а также Милутин Алексич, в 2008 г. Играл за БК «Донецк». В основном тренировались россияне, но в лагере присутствовали сербы, македонцы, словенцы, украинцы, помимо моих воспитанников еще и ездили игроки «Черкасских Мавп» и мальчик 2000 г. из Харькова.

А если поконкретней - Система лагеря, тренерский состав, сколько тренируются?


Все участники лагеря, а их было 50 игроков, были поделены на группы по возрасту, уровню подготовленности. В каждой группе по 5-7 человек. Тренировочный день начинался с зарядки с 6-30 до 7-00. Первая тренировка начиналась в 8-00 до 9-30, тренировались младшие, и с 10-30 до 12-30 старшие. Вторая в 15-30 до 17-00, 17-00 до 19-00 соответственно. И заканчивался день игровой тренировкой, которая проходила с 21-00 до 22-00. Выходных дней не было, были только полувыходные дни. Каждые 4 дня не было второй тренировки и игры, и на следующее утро вместо тренировки был активный отдых. В лагере принимали участия главный тренер Саша Груич и 8 тренеров ассистентов. На каждую группу игроков было по 2 тренера.

Сколько стоит участие в лагере?


Стоит это для каждой группы по-разному. Для детей одна, для взрослых другая цена. В цену входит оплата питания, проживания, аренды зала, тренажерного зала, бассейна. Мое личное мнение все от питания, проживания, зала соответствовало высокому уровню.

Цель лагеря?


Основная цель это повысить индивидуальное мастерство игроков. Работа велась над техникой дриблинга, передачи, остановок, рывком, бросков, открываний, тактики 1 на 1, 2 на 2 с мячом и без мяча, а также ОФП и профилактики травм. Причем все работали по одной единой программе от юношей 2000г. до сборников России, только менялась сложность упражнения. Тренера постоянно останавливали и корректировали ошибки игроков. Весь тренировочный процесс не останавливался ни на минуту, только по окончании тренировочного времени начинался отдых.

Личная оценка лагеря в Златиборе, с подробностями?


Очень интересный лагерь, в особенности подход к тренировочному процессу, все тренера постоянно в работе, постоянно в движении. Все упражнения объясняются по самым мелким движениям, как и куда, поставить ногу, где руки, где туловище, и самое главное, почему именно так, а не иначе. Я сам участвовал в тренировочном процессе на каждой тренировке, так как считаю что практика самая лучшая учеба, если что-то не понимал, то переспрашивал и мне показывали и объясняли. Помимо этого лагеря, мы с Женей, ходили еще на семинары для тренеров в другой лагерь «Детский международный лагерь Ацо Николича», которые проводил Саша Груич.

Если бы в Украине был такой баскетбольный лагерь, ты бы отпустил бы своих воспитанником туда, чтобы их тренировали другие тренера?


Почему отпустил? Это их личное решение поехать в лагерь или нет. Если они поедут туда повышать свое мастерство в свое свободное время это даст им еще дополнительный толчок в развитии игрока. Но, к сожалению, наши игроки в это время отдыхают, у нас менталитет, если отпуск, то ничего не надо делать, только отдыхать. За границей все игроки разъезжаются по таким лагерям и повышают мастерство, невзирая на то, где и на каком уровне играет. Всегда есть к чему стремится, и если ты хочешь попасть и играть на самом высоком уровене надо вкладывать в себя по полной. И только тогда ты чего-то добьешься. Я сторонник того, чтобы игрок тренировался у многих тренеров, так как можно взять у каждого из них самое лучшее, можно сделать выбор между тем или иным решением проблемы.

Как ты считаешь - Нужен ли подобный лагерь в Украине?


Думаю это вопрос времени, и у нас появятся такие лагеря.

Твоё мнение - Сколько процентов украинских тренеров работают также как там?


Думаю, что много. Тренируют у нас так же и те же упражнения, только вот у них на группу детей по 2-3 тренера, а у нас один. Один, который следит за всеми и рассказывает и показывает и еще следит за двумя кольцами одновременно. Так у нас и делятся дети на тех, кто что-то умеет и тех на кого не смотрят на тренировках. Соответственно, кто сильнее и слабее. У них уделяется внимание каждому, так как на каждом кольце есть тренер, который следит за выполнением упражнений.

Мотивирует ли тебя на более усердную работу принятая с этого года схема 5-0 по иностранцам в Суперлиге? Или надежда увидеть своего воспитанника в профессиональной команде снижается до минимума с этой схемой, и призрачные перспективы отбивают желание работать?


Нельзя сказать, что это мотивирует или не мотивирует, если ты трудишься и приходишь на тренировку с душой, тренируешь детей и вкладываешь в них все самое хорошее. Самой главной мотивацией я вижу воспитание , в первую очередь, порядочных, образованных, дисциплинированных людей, так как профессиональным игроком станет не каждый из них(к сожалению, большой баскетбол не демократическая игра). Схема 5-0 должна в первую очередь мотивировать самих игроков для повышения мастерства. Они сами должны составить конкуренцию легионерам, сами должны понимать, что основные конкуренты это не свои, украинские игроки, а легионеры. Зрители ведь приходят смотреть красивый зрелищный баскетбол, а на игру какого из украинского игрока можно прийти и посмотреть? Дроздов, Печеров, Кравцов, по телевизору Лищук, Гладырь и все. Все остальные играют на подыгрыше, просто стоят в углу, сидят на скамейке запасных и рады этому. Поэтому 5-0 отличная мотивация для наших игроков выбить с состава легионеров в первую очередь, особенно тех легионеров, которые не соответствуют уровню Суперлиги, на которых смотреть неохота. К сожалению, плохого уровня легионеров очень много играет у нас в Суперлиге. А самой Суперлиге надо ввести ценз на уровень легионеров, чтобы не привозили сюда не качественных игроков, но это уже другая тема.

Поэтому 5-0 на данном этапе и сложившейся ситуации это хорошая мотивация для игроков трудиться и совершенствоваться над собой, прогрессировать.

Задача детского тренера научить трудиться детей, чтобы они своим трудом, знаниями попадали в состав профессиональной команды, чтобы они создали конкуренцию, чтобы они играли для зрителей, а зрители в свою очередь приходили на игры посмотреть их игру. И вот тогда можно вводить и 3-2.

Сколько детей ты тренируешь?


Я тренирую команду «Азовмаш-98», в ней тренируется 25 детей, поделены на две группы по 12-13 человек. А так же веду набор детей 2002-2004 г.р., сейчас тренируются 40 детей. Летом я делю всех на три группы по 8 человек, по уровню индивидуального мастерства и физиологии.

Поговорил о лагере в Златиборе и о баскетболе в Украине Дмитрий Базелевский


BazeCamp в Google+
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

75 комментариев:

  1. Отличное интервью! Побольше бы таких мнений нормальных тренеров. Правда, я не знаю какой это тренер, но судя по словам нормальный человек со своей точкой зрения.
    А мне вот интересно, в этих лагерях на индивидуальную технику, есть ли работа с нагрузкой, есть ли работа на максимуме, можно ли реально подтянуть физику? Мне что-то кажется ничего подобного там нет, так как собираются не знакомые тренерам игроки.

    Что-то многовато Василий набрал народу в детскую группу. Как это 40 детей 02-04г.р.? Что с ними можно делать в зале в таком количестве?

    ОтветитьУдалить
  2. Базелевский Д.Л.6 августа 2012 г., 17:49

    По своему опыту могу сказать, что работы на выносливость, развитие силы, скоростной выносливости я в подобных лагерях не видел. Развитие координации, ловкости, поддержка общего тонуса - это возможно максимум которым грузят именно специальными упражнениями. Баскетбольная работа (работа в защите, скорость, резкость) могут быть достаточно серьезной нагрузкой. За состоянием игроков следят же тренеры и перегрузка, если игрок сам не ставит такой задачи перед собой и тренером, практически исключена.

    ОтветитьУдалить
  3. А что за тренерский семинар был в Киеве где выступал Саша Груич?
    Со схемой 5-0 не согласен. Пока наши научаться красиво играть, дело дойдет до того, что легионеры и болельщиков своих завезут. Их будет всё - игроки со всей скамейкой, тренеры, и залы выкупят :'(

    ОтветитьУдалить
  4. Базелевский Д.Л.6 августа 2012 г., 19:30

    Я вот что ещё хотел сказать.
    Хотелось бы услышать как можно больше мнений по этой и не только теме. Кроме того предлагаю высказывать свои идеи и мысли всем тренерам по разным вопросам украинского баскетбола любого уровня. Пока баскетбол есть у нас в стране, значит есть что-то хорошее и есть проблемы, и кому как не тренеру иметь характер, знания и опыт, чтобы тактично и обоснованно высказать свое мнение.

    Да, я знаю, что порой на различные интервью и статьи у тренера просто не хватает времени и даже сил. Но все же, тренер - профессия публичная и если не будет слышен голос самих тренеров, то за них никто ничего не скажет. Хотя нет - скажет, но потом будут логичные обиды - почему у нас не спросили, как сделать лучше. Так не лучше ли высказаться сейчас, когда есть эта возможность.

    Заранее хочу поблагодарить всех тех, кто поддержит обмен мнениями.

    ОтветитьУдалить
  5. Отрадно, что тема о тренерах получила свое развитие. Редко когда получается прочитать такое живое, настоящее, что-ли, интервью. Я не знаю сколько еще есть в Украине тренеров которые мыслят подобным образом, но знаю точно что с таким подходом и желанием совершенствоваться воспитанники в большом баскетболе появятся. А основная мотивация детского тренера очень правильная - воспитать человека, считаю что так возможно воспитать и действительно высококлассного игрока.
    Мне, кстати, Груич запомнился на киевском семинаре в большей степени потому что он сам принимал в них активное участие, чем самими упражнениями. То есть, хочется сказать следующее - придумать что-то новое в баскетболе достаточно сложно, но то как преподаются сами упражнения играет огромную, очень важную роль. То ли ты можешь зарядить и настроить игроков на работу, то ли нет. А в детском баскетболе тем более. Надеюсь что ситуация в укр. детском баскетболе будет меняться благодаря людям которые способны это понять и предложить.

    ОтветитьУдалить
  6. Насчет детей которые делятся на тех за которыми следят и не следят очень метко подметил Василий. К сожалению, много ребят на которых сделали ставку когда я тренировался не оправдали надежд. Почему так? Хотелось бы разобраться в этом вопросе, очень важный вопрос, как у нас есть, и как должно быть.

    ОтветитьУдалить
  7. Вы очень верно подметили насчет подачи материала.
    Я приведу пример, - вот вспоминаю школу и скажу, что у нас был такой преподаватель истории - его слушаешь и забываешь, что ты на уроке. Кажется, он истории из жизни рассказывает, как будто он тогда жил сотни лет назад и так увлекательно это делал, невероятно.
    Потом сделали ему какую-то замену - пришла учительница, вообще не то, хотя в принципе таже история как предмет. Быть тренером это ещё и большой талант, когда дети тебя понимают, тянутся к тебе. И не каждый взрослый тренер сможет с детьми, хотя бы потому, что это дети. Верно, очень верно вы подметили про "то как преподаются сами упражнения играет огромную, очень важную роль."

    ОтветитьУдалить
  8. Да, и можно еще добавить, для того чтобы дети тянулись и им было увлекательно с ними нужно быть максимально искренним, если этого нет, пиши пропало, они это чувствуют как никто другой. То есть если приходить на тренировку как на завод и монотонно пытаться сделать 1001-ю деталь ничего толкового на выъходе не получится не для ребенка, не для тренера. Жаль, но я видел подобное отношение в такой творческой деятельности, коей является тренерская.

    ОтветитьУдалить
  9. Базелевский Д.7 августа 2012 г., 01:01

    Совсем недавно, общался на эту тему с американским тренером. И мы пришли к тому что, возможно, пояснением такого обидного явлению у них и у нас, которое уничтожает игрока - когда игрок с самого начала своей спортивной жизни приучен к тому, что он лучше других, талантливее других. А в итоге исчезает, как боевая единица в спорте...
    Всё дело в том, что талантливый и одаренный спортсмен всегда должен чувствовать конкуренцию и ответственность за свои действия на площадке. Если он, к примеру, в 15 лет играет как 18-тилетний, единственный путь для роста этого игрока - работа в конкурентноспособной среде. Не по возрасту, а по уровню игры. Безвольные победы над собой и над соперником - путь к деградации.

    В Штатах есть много законных ограничений, которые не позволяют "перескакивать" в возрастных категориях. Но там и сверходарённым сложно себя проявить, из-за уже сложившейся стабильной конкуренции на всех этапах развития игрока.
    У нас же,всем известно, что ради результата сильный игрок данного возраста может по несколько лет делать результат своей команды, никак не прогрессируя и теряя время. Либо обратная ситуация, когда за младший возраст несколько лет играет посредственный (переделанный) переросток, тем самым занимая место и отбирая шанс у возможных вундеркиндов, но с чуть поздним проявлением своего таланта.

    ОтветитьУдалить
  10. Это понятно, я немного про другое. Почему из 20 детских тренеров, 3-5 понимают что работать нужно со всеми, стараться помочь раскрыться не только "верняковым", но и тем которые возможно выстрелят позже, а остальные 15 мыслят про конвеер, ждут звезду (или пытаются выциганить у других тренеров) которая сделает их известными и успешными?

    ОтветитьУдалить
  11. Базелевский Д.7 августа 2012 г., 14:17

    Так легче работать. Или можно вообще почти не работать.
    До определенного уровня талант вырастет и сам. Просто под наблюдением.

    ОтветитьУдалить
  12. 40 детей это 2 группы по 20 начальной подготовки.

    ОтветитьУдалить
  13. Простой пример: есть выбор купить и смотреть телевизор СОНИ или Электрон, Машину - Жигули или БМВ, смотреть игру Барселона-Реал, Майями-Бостон или Политехника-Днепр-Азот. Вроде бы и свое, но хочется получить удовольствие от просмотра, езды или игры. Вот когда наши будут играть на том уровне как хорошие легионеры, тогда и менять нужно схему. Но возникает вопрос кто и когда должен воспитать таких игроков? И вообще кому нужны классные украинские игроки? Пока что никому, федерация и суперлига зарабатывают на легионерах, это их основной источник доходов, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  14. Вы в своем репертуаре. О какой искренности вы говорите? Работа с детьми на разных этапах ничего общего с искренностью не имеет. Процесс обучения, скорее, больше похож на развод ребенка со стороны тренера.

    ОтветитьУдалить
  15. Вопросы связанные с детским баскетболом подымались на других сайтах и не раз. К сожалению, вас нигде не было видно. Для кого здесь необходимо выкладывать свое мнение? Что вы с ним будете делать?

    ОтветитьУдалить
  16. Была возможность наблюдать за командами Василия пару лет назад. Остались положительные впечатления.

    ОтветитьУдалить
  17. Вопрос Василию.
    1. Почему такой клуб, как Мариуполь не может обеспечить группу детей 2-3 тренерами? Ведь это очевидные вещи, что, для того, чтобы поставить ребенку правильный дриблинг - ему необходимо уделить внимание, а при одном тренере даже на 8-10 детей это нереально.
    2. Вы работаете в ДЮСШ или при клубе? Какая у вас нагрузка и какая зарплата?

    ОтветитьУдалить
  18. И относительно лагерей и семинаров. Особенной уникальности в том, как поставить ногу, руку, под каким углом опускать мяч я не вижу. Так же, как и в многочисленном разнообразии упражнений и большом количестве получаемой информации, непрерывном общении и т.д. Любой тренер, который любит "ковыряться" в соей работе - сам приходит к этому. И это есть более лучшим вариантом, чем, когда ты у кого-то что-то узнал. Мне кажется, что хороший свой баскетбол, методику подготовку, видение надо родить, если так можно сказать. Ведь кто-то придумывает то, что вы видите на семинарах самостоятельно, доходит к этому сам.
    Что до лагерей, то это хорошая практика. Для улучшения техники, индивидуальных или просто с баскетбольной направленностью. Но! В этих лагерях у нас должен кто-то работать. И этот кто-то должен быть компетентным и воспринимаемым, способным подавать информацию, а не искренним, изобретательным, позитивным и восторженным, как здесь некоторые преподносят. К сожалению, у нас таких людей я не встречал. Из всех команд, с которыми я сталкивался, никогда не видел команду-детей по которым можно было бы сказать, что у них очень сильный тренер, дающий отличный дриблинг. По большому то счету это 2-3 ребенка более способных, через которых и строиться игра через какие-то взаимодействия. Увидеть у детей младших возрастов, что в игре идет работа над тем, что учили на тренировке по технике - невозможно. Одна беганина. Это провоцируется от части и правилами, и регламентами, и неправильным отношением тренера к своей работе.

    ОтветитьУдалить
  19. Базелевский Д.Л.8 августа 2012 г., 11:53

    Нельзя объять необъятное и довольно сложно проследить за всем, что публикуется в интернете, наверное, поэтому я и не "отметился" в каком-то обсуждении. Но если тема поднимается, и не раз, и если снова и снова обсуждается и вызывает интерес, то подобные вопросы стоит поднимать. К тому же просто необходимо задевать больные темы, если ты хочешь что-то изменить. Я соглашусь с Вами, тема детского украинского баскетбола сложная тема и она часто поднимается на сайтах и на форумах. Тогда, по-вашему, выходит и не стоит её поднимать, то есть для отчета обсуждение уже прошло и не стоит ворошить больную рану. Это, по-моему, крайне неверный подход. Да и мнение у людей формируется не за один день, для этого нужно время, время понять и обдумать проблему. Лично я за то, чтобы мнение украинского тренера существовало и было слышно другим, на этом сайте, на десятках других сайтов - мнение профессионалов от спорта должно быть известно всем. Чем больше будет обсуждений, чем больше будет подниматься вопросов по проблемам украинского спорта, тем больше будет надежда, что они будут решены. Ведь как получается, вроде бы проблемы есть, но они не слышны - выходит что их и нет. Поэтому моё мнение - мы должны говорить как можно больше об украинском баскетболе, для начала честно и открыто говорить, а потом... "В начале было слово...", а за ним придут и действия, и я в это верю.

    ОтветитьУдалить
  20. Верно оно-то верно. Но в том, что такие права и возможности у федерации и суперлиги мы сами виноваты. С них никто не спрашивает, потому они и творят что хотят.
    Так что это за семинар был, вы не ответили.

    ОтветитьУдалить
  21. Не ну чо вы нападаете. Есть тренеры-школьные-по-физре и то некоторые, которым без разницы лишь отбарабанить уроки и в коптерку, а есть и те что в школе научили в баскет играть. Есть такие заумные шо им сразу надо маленького Леброна, от тада он всё покажет. А есть нормальные Тренера кторые Тренеруют. Если вы встречались только с одними уродами, этож не факт что все такие. Люди ж разные бывают ;)

    ОтветитьУдалить
  22. Анатолий Степанович Зимов8 августа 2012 г., 12:31

    Насчет семинаров вы не правы - можно конечно и самому "доковырятся" и есть те, кто только так и делают.
    А есть такое определение как делится опытом и именно для этого и организуются тренерские семинары. Зачем к тому, что уже давно известно доходить своим долгим путем. Другое дело, что у каждого тренера есть свои ноу-хау, которыми он будет делиться лишь тогда, когда посчитает нужным. Вы можете всю жизнь доходить сами до того что кем-то уже раскрыто, а узнав этот опыт вы можете дальше развиваться. Впрочем, это ваше мнение и своё я вам не навязываю.

    А Василию Ивлеву спасибо, что подняли эту тему.

    ОтветитьУдалить
  23. Никаких долгих путей длинною во всю жизнь тут и близко нет. У вас есть подтверждение этим словам? Вы просто предполагаете. Термины прогресса зависят от - назовем это - мировоззрением, мировосприятием тренера, его психологии и, еще более важным есть условия и среда в которой он работает. Если они благоприятные и, грубо говоря, тренер не задумывается, как кормить ему свою семью, то прогресс будет молниеносным, а не в 30-40 лет, как бредит наш управляющий в Федерации.
    Кроме того, если бы вы знали сегодняшнее состояние тренеров, куда будут включаться все составляющие, указанные выше, то ясно бы видели, что передача этого опыта будет сродни: "в одно ухо влетело - в другое вылетело". Никто не кладет кирпич на землю. Необходимо для этого иметь фундамент.

    ОтветитьУдалить
  24. Очень неудобно читать комментарии, особенно новые в середине ветки.

    ОтветитьУдалить
  25. Не знаю, почему не могу ответить под вашим постом. По-этому здесь.
    По вашему опыту, Антонио, мы воочию можем убедиться, что люди бывают разные. И очень много тех, кто не понимает о чем идет речь.

    ОтветитьУдалить
  26. В том, что неудобно вопрос наверное привычки, считается что это передовая схема древовидных комментариев. Во всяком случае не нарушает логику обсуждений. В ином случае приходится захламлять комментарии цитатами.
    Ваши предложения?

    ОтветитьУдалить
  27. Один из легиона8 августа 2012 г., 14:11

    Ага федерация у вас тут виновата. Ну да, ну да.
    То есть какая-то вошь государственная на этом зарабатывает. Вы смеётесь что ли. Спросите у деловых людей - кто такие эти чиновники и они вам скажут, что это тля, которая сидит сосет бабки. Но не они эти с федерации схемы рисуют, а люди по-серьезней. А это так типа президенты и обслуга - пешки в игре. Думайте шире и благодарите жителей Донбасса.

    Вы тут понаписали что хотите серьезных вопросов - болезненных. Они у меня есть.

    Кто мне скажет сколько заплатили Фрателло и его бригаде за то, что он тут поработает?
    Кто у кого спрашивал отдадут ли эти бешенные, свои кровные деньги украинцы за этого дедушку-легионера?
    Была ли альтернатива на эти бабки нанять украинского тренера, который бы землю рыл и это у него бы спросили?
    А сколько получит типа украинец Берт за свои кривляния на площадке?
    А сколько получил бы Фесенко, которого сейчас душат?
    А за сколько работают украинцы в сборной?


    Я понимаю, что вырежут этот комент. Да и уверен админам сайта скоро поступит предложение смотреть и думать что пишут, а то как бы чего не вышло.

    Сделаю одно пожелание: пока есть ещё время задавайте реально острые вопросы и так же комментируйте. Пройдут выборы и всё прикрутят, помяните моё слово.

    ОтветитьУдалить
  28. Был стандартный по умолчанию уровень вложенности комментариев. Система не ожидала такой глубины обсуждения. Увеличил.

    ОтветитьУдалить
  29. Прямая ветка. Ответ того-то тому-то от такого-то времени. Если вы хотите, чтобы люди оценивали размещаемые материалы - необходимо привязать их к прочтению комментариев. Если хочешь, чтобы открылись комменты - оцени сначала новость. Ну, и оценивать, конечно, необходимо по-другому. Просто интересно или познавательно, важно для развития баскетбола или так - поболтать и т.д.

    ОтветитьУдалить
  30. Если не сложно, будьте добры, пример.
    Спасибо за советы.

    ОтветитьУдалить
  31. Пример чего? Комменты - как на баскет.коме. Оценить комментарий? Там же, чтобы написать что-то необходимо открыть окно или, чтобы поставить негативный отзыв - необходимо написать что-то. Привяжите к открытию комментариев условие - поставить оценку материалу.Ну, а как оценивать материал - это уже ваше дело. К примеру, то, как подает информацию Василий - это интересно и важно, если бы он поднимал проблемы в своем статусе, а, как пытается развить материал Дмитрий - это, так, поболтать. Но, это я так вижу.

    ОтветитьУдалить
  32. Попробую ответить на ваши действительно острые актуальные вопросы (хотя лучше если на них ответит А.А.Волков)
    Так вот.
    1.Фрателло и Ко - 2млн.у.е. (не знаю как там Денис в схеме, не в схеме).
    2.Бурт - 60000у.е., остальные - играют за так, на энтузиазме. Думаю что зарабатывать играя за сборную должен не только Фесенко или Дроздов, а все кто причастен к такому празднику. Я сейчас не про то что кто-то может поламаться за так, а просто потому что это нормально, когда за свой труд спортсмен зарабатывает себе на хлеб и государству на славу.
    3. У нас никто не спрашивал, так как мы сами не спрашивали, нам монолог дали и это пока работает.
    4. Альтернатива этому произволу может быть только если эту альтернативу искать, а таких задачей и целей не стоит. Зачем, комфортнее "работать".

    Вряд ли здесь кто-то что-то будет вырезать, почему-то есть такая уверенность. Очень здорово что есть люди которым, простите, не пофиг на все это смотреть.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо хоть с Малофеевым старшим не сравнили! :) Отвечу по-сути, если заменить слово "искренним" на "честным", думаю, так будет доходчивее.
    То есть, если ты тренер и ты пытаешься отбыть номер на тренировке (а такое бывает и с тренерами), то тебя с потрохами сожрет команда, или игрок, иногда и этого достаточно, хоть даже если в дальнейшем это отразится на его скажем игровом времени и отношениях с тренером. Там уже много зависит от Команды, есть ли она. Если да, то как правило все стает на свои места, и все шереховатости уходят, если нет то бывают другие варианты.
    Для большей понятливости приведу пример из юношеского баскетбола. Тренер, а детский особенно, должен принимать активное участие в тренировке. Не соревноваться со своими игроками, а активно учавствовать. Во-первых, так процесс более эффективен, во вторых это дает ему моральное право спрашивать с игроков. С барабаном на пузе, и умными фразами сложно заставить в себя поверить, а хороший тренер должен стремиться к тому чтобы в него верила команда. К сожалению не раз слышал: "а что с ними можно наиграть, они же однорукие, не динамичные, упрямые" - еще и от тех кто это должен исправлять, считаю что это просто не профессионально.
    Надеюсь, Вы сможете понять суть моего репертуара.

    ОтветитьУдалить
  34. А мне наоборот не очень подходят те новаторста, гораздо удобнее обмениваться мнениями как сейчас здесь. Например, мы с Вами и выше подискутировали и здесь я своих 5 копеек вставил. А если Вам нужны разноцветные рейтинги, то думаю это нужно на Дом-2, или Мексиканские каникулы, там хоть за красноречие деньги платят. Если для Вас это жизненно важно, я за Вас кликаю, хоть и условно, но за других еще не разу этого не делал здесь даже так!

    ОтветитьУдалить
  35. Скажите мне пожалуйста, вы сейчас о каком количестве детских тренеров ведете речь. 20, 50 может быть 1000 (самого улыбнуло). Сколько их должно быть на 45 млн. населения, чтобы баскетбол стал конкурентно способен в Европе. Модель точечной селекции, успешно раскрытая китайцами у нас не срабатывает. Не тот вид спорта, где можно отобрать только по городам миллионникам. А кто вам на периферии будет работать за 1500? Десяток сумашедших без семьи и без детей? Вот смотрите. Приходит в школу эдакий энтузиаст и говорит директору: "Дайте мне время в зале. Я буду БЕСПЛАТНО работать с вашими детьми!" НЕЛЬЗЯ!!! Техника безопасности, лимит электроэнергии и т.п. "А футбол на школьном стадионе? Можно?" А это пожалуйста! Мало ли кто там бегает, оно хоть и территория, но для всех открытая. "А может можно как-то за деньги?" Можно, но после всех отчислений-перечислений стоимость окажется такой, что придут только "подрасти и похудеть". "А может в спортшколу устроится". Ставок нет! Тут у нас и без вас, уважаемый энтузиаст, ежегодные сокращения ели удерживаем старые "проверенные" кадры (которые, к слову сказать, давно уже только делают вид, что работают).
    Скажите еще, если кто знает! Где в Европе детский тренер РАБОТАЕТ за 200-300 долларов в месяц.
    И кто тут еще говорит, что тренер этот еще кому-то, чего-то должен?
    Всем, всем кто еще работает на энтузиазме! Молодцы, удачи вам, работайте дальше! А всем, кто думает, что эта горстка тренеров вытянет укрбаскет на евроуровень - талоны к психиатру.
    Чиновники от образования и минмолодьспорта и дальше будут грузить в тему "тренер (учитель физкультуры) ОБЯЗАН! Но так они на то и чиновники. Сами знают, что хрень молотят, да куда денешся. Работа такая.

    ОтветитьУдалить
  36. При чем здесь разноцветные рейтинги? Речь шла о оценке материала, на чем здесь после каждого поста обозначает внимание надпись, к примеру "Олег не оценил этот пост". Админу, судя по всему важен момент оценки новости, потому, как он ее ввел и дополнительно обратил внимание, но так как новость никто не оценивает - я дал ему совет.
    5 копеек - это конечно же хорошо, но нужно хотя бы иногда улавливать суть беседы.

    ОтветитьУдалить
  37. Ребята, Пахтакор и Олег, в частности.
    Не устраивайте, пожалуйста, священную войну по поводу в какой цвет раскрашивать комментарии для привлечения внимания, тема этого поста куда более важна чем все эти тонкости в схеме комментариев.
    Советуйте, все мнения для меня важны, я делаю выводы и буду стараться сделать сайт более удобным. Всем спасибо.

    ОтветитьУдалить
  38. Нет, я суть вашего репертуара не понимаю. Может Василий, как детский тренер что-то прояснит. Скажите, а вы много знаете детских тренеров, что так настойчиво запускаете в них камнями? И при этом фантазируете постоянно от имени детей, как они там что думают и воспринимают.

    ОтветитьУдалить
  39. Решил попробовать новые возможности этого сайта и заодно проиллюстрировать мысль Пахтакора. Всем понятно - это шутка! )

    ОтветитьУдалить
  40. Нет я не много знаю детских тренеров, и я в них камни не запускаю. Я прихожу в авангард, или на игру дубля и вижу эту "работу". Я не говорю что все, но большинство к сожалению, и дело не в том что им мало платят, дело в подходе, понимании своей роли, в природе, если хотите. А от имени детей я имею право и фантазировать и делать определенные выводы, Вы уж извините что так самоуверенно это звучит, хотя бы потому что я сам занимался баскетболом и предмет немного знаю.

    ОтветитьУдалить
  41. Я в числе тех кто считает что тренер этот (200-300у.е.) еще кому-то, чего-то должен. А именно детям. Я имею ввиду если он пришел и работает тренером за эти деньги, значит его это устраивает, а следовательно относится халатно к своим прямым обязательствам он права не имеет. Убежден, что хороший тренер это не просто человек который преподает баскетбол, это Учитель на площадке и за её пределами. 
    Я тоже желаю этим тренерам удачи, пускай работают и дальше, только добавлю, было бы не плохо и самим развиваться, хотя бы потому что бы выйти на другой уровень. Ведь, согласитесь, не может быть так что всю жизнь будет 200-300у.е. зарплата, наверное, нужно что-то менять и меняться.

    ОтветитьУдалить
  42. Эч, Олег, Олег! Дело то как раз в том, что из 100 "тренеров", пришедших на работать на такую зарплату, 95 тренерами не являются, просто им больше податься некуда. По разным
    причинам.

    ОтветитьУдалить
  43. Я не очень понимаю размыты фразы: типа податься некуда. Тогда почему именно туда где мизернай зарплата, и где помимо этого ты принимешь участие (активное или пасивное) не только в физическом развитии детей, но и их формирования как личности, мировозрении. Правда, у меня складывается впечатления, что львиная доля тренеров этим не заморачивается. А тех кто понимал важность этой профессии, к сожалению, не молодеют.

    ОтветитьУдалить
  44. А что Вы предлагаете?

    ОтветитьУдалить
  45. Понять и простить.

    ОтветитьУдалить
  46. Я понял Вашу мысль, Родион ;)
    А если серьезно?

    ОтветитьУдалить
  47. Встречаться, организовываться, общаться, развиваться и не делать вид что все хорошо. Это если коротко.

    ОтветитьУдалить
  48. "Я не очень понимаю размыты фразы: типа податься некуда."
    Вы, наверно, из Киева! Ну нет работы на периферии. Поверьте, у нас бюджетникам завидуют (стабильность, соц пакет, отпуск и т.д.). Я как то просмотрел вакансии местной службы занятости, везде з/п 1200-1800 (больше только у квал. рабочих на заводе). Ну и куда "тренеру" податься? Пахать, жопа в мыле морда в грязи, или пришел мяч кинул и кури. За результат то не спросят т.к в дюшках денег нет на соревнования ездить. И так ситуация убивает энтузиазм даже у тех, кто КОГДА-ТО ПРИШЕЛ РАБОТАТЬ.

    ОтветитьУдалить
  49. "Я не очень понимаю размыты фразы: типа податься некуда."
    Вы,
    наверно, из Киева! Ну нет работы на периферии. Поверьте, у нас
    бюджетникам завидуют (стабильность, соц пакет, отпуск и т.д.). Я как то
    просмотрел вакансии местной службы занятости, везде з/п 1200-1800
    (больше только у квал. рабочих на заводе). Ну и куда "тренеру" податься?
    Пахать, жопа в мыле морда в грязи, или пришел мяч кинул и кури. За
    результат то не спросят т.к в дюшках денег нет на соревнования ездить. И
    так ситуация убивает энтузиазм даже у тех, кто КОГДА-ТО ПРИШЕЛ
    РАБОТАТЬ.

    ОтветитьУдалить
  50. Я сам из Киева тоже, но достаточно недавно здесь осел. 
    Это правда, о чем пишет Zloyfizruk, я верю и даже подтверждаю. 
    Желаю не только работать в зале с детьми, но и ради себя и ради будущих Ваших последователей боритесь за Ваши права, за Вашу благородную профессию.

    ОтветитьУдалить
  51. Дмитрий Леонидович, вы с нами? Смотрите сколько хороших мнений тут уже оставили, а вы куда-то пропали. Хотелось бы ваше мнение по этим мнениям для продолжения актуальной дискуссии. А то кашу заварили и убежали. Подытожить что-то, выводы какие-то, план действий. Что делать-то в сложившейся ситуации?

    ОтветитьУдалить
  52. Базелевский Д.11 августа 2012 г., 11:17

    Согласен с Вами, живые и интересные мнения и мысли есть. И что для меня важно появились новые персоны Анатолий Степанович Зимов, Василий Ивлев, Zloyfizruk, Rain, Один из Легиона, Вы (Пахтакор) - это те, кто добавился к уже старым друзьям Олег, Аркадий, Антон .... Я назвал тех, кто делает этот небольшой шаг вперед - выражает свое мнение публично.
     Вижу, что свои мысли выражают действительно тренера или люди близкие к украинскому баскетболу. Это главная идея того, что Вы называете "кашу заварить".
     Я убежден, что интернет самый доступный вид общения сейчас и это средство позволяет выражать свои мысли и открыто, и маскируясь  под ником. Думаю все участники дискуссий понимают, что лучше высказать свое мнение хотя бы под ником, если тебя что-то смущает, чем просто промолчать бурча или ухмыляясь в ответ монитору. 
    Столько отзывов на интервью коллеги меня вдохновляет, а также я надеюсь вдохновит других тренеров на то, что является одной из главных обязанностей педагога - иметь свою идею и делиться своими мыслями. Очевидно, что тренер всегда имеет собственную точку зрения на разные вопросы в своей профессии и как раз этот момент меня удивляет,  как существует украинский баскетбол без мнения  украинского тренера? 
    План действий прост. Общаться с украинскими тренерами, знать идеи и предложения украинских тренеров, понять, кто же такой украинский баскетбольный Тренер. И общими усилиями совершенствоваться и  побеждать на баскетбольной  площадке и в жизни.
    Если у Вас, Пахтакор, есть предложения или другой план действий с подобной целью - говорите.

    ОтветитьУдалить
  53. У меня нет сомнений что на периферии мало работы. Я не оторван от реальности, сам там бываю и вижу. 
    Но поверьте, для того чтобы получать удовлетворение от работы и от жизни не обязательно зарабатывать милионы, это скорее производная. Так не бывает, дайте мне сначала большую зарплату, а потом я покажу какой я хороший тренер, экономист, юрист... Для того чтобы использовать свой шанс в жизни, к нему нужно быть готовым, иначе ты его просто не узнаеш, следовательно нужно профессионально относится к своим обязаностям, правда при этом есть такое обстоятельство - его, баскетбол нужно любить и жить им, иначе это халтура. Я уверен что стать хорошим тренером можно и в селе, потом в райцентре, большом городе. Понимаю что это тяжело, но это не значит что не возможно, примеров масса. Не забывайте что можно не стать топ-тренером, но можно воспитать много хороших игроков, а главное людей, уверен это важнее тугриков.

    ОтветитьУдалить
  54. Это Вы сейчас кого и за что агитируете? Если меня, то напрасно, если какого-то абстрактного тренера из той породы, что описал, - так он здесь никогда не появляется. Или может быть Вы самим собой любуетесь. Вот, мол, какие я правильные вещи глаголить умею.

    Поймите, Олег, если не работают 5 тренеров из 100, их можно легко уволить и(или) заменить, а если не работают 95 из 100, надо менять систему.

    ОтветитьУдалить
  55. Есть понимание как? Предложите!

    ОтветитьУдалить
  56. Это не агитация и не самолюбование, а мнение основанно в том числе и на личном опыте.

    ОтветитьУдалить
  57. Кому предложить???

    ОтветитьУдалить
  58. Дмитрий Леонидович, что здесь? Что же вы, пропадаете куда-то! Может совет какой - обмен опытом в решении не только профессиональных вопросов, но и бытовых, так сказать.  Что по ситуации с этими физруками и провинциальными тренерами? По оплате их труда и отношению к работе? Можно ли на этом этапе говорить о стремлении к совершенствованию, поиску живого общения с коллегами? Семинары, лагеря? Знания для обучения детей, наконец? Ведь, ситуация усугубляется, понимаете? Лекарств то никаких не поступает, а болезнь сама не отступит. Она прогрессирует.

    ОтветитьУдалить
  59. Чуть поменять местами - общаться, предлагать свои идеи и пути решения, спорить, поддерживать, объединяться, встречаться и действовать. Хотя это действовать начинается намного раньше, с самого первого осмысленного комментария и понимания что это идет от души ;)

    ОтветитьУдалить
  60. Дмитрий Базелевский12 августа 2012 г., 16:17

    Я никуда не пропадаю и не пока не планирую, я имею ввиду в своем отношении к баскетболу и к тем вопросам, которые связаны с ним. Просто кроме онлайна есть ещё реальная жизнь, которая требует времени. Я уже попробовал вкратце ответить чуть ниже, когда Вы спросили: "Что делать-то в сложившейся ситуации?". Но мне не сложно повторить и сказать, что первое, что мы должны сделать - это продолжать общение на страницах этого сайта, поднимать острые темы, предлагать варианты решений этих проблем, находить те темы, которые интересны большому количеству любителей и профессионалов баскетбола и вовлекать в поиск правильного курса развития нашего баскетбола как можно больше людей. Говоря простым языком, предлагаю каждому задуматься над тем, какую бы он хотел поднять тему, которая на его взгляд сейчас очень важна и требует решения, попробовать написать небольшую статью или вступление и выложить на сайте в виде поста. После публикации предложить своим друзьям и знакомым высказаться по этому поводу в комментариях. Мы будем видеть реакцию людей и будем собирать единомышленников. Да, сейчас, нас не много, но если мы будем честно и откровенно обсуждать происходящее в украинском баскетболе, конкретно предлагать что можно сделать в связи с тем или иным моментом, мы будем видеть поддержку и наша организация будет расти. Когда общение в интернете дойдет до определенной точки, что будет необходимо встретиться, я уверен мы сможем организовать эту встречу. И дальше действовать в реальной жизни. Юридическое обоснование и бумаги для работы есть - это Общественная организация «Basket Open», которую я сейчас представляю. Но суть дела не в организации и бумагах, важно мнение и желание живущих баскетболом людей делать нужное и важное для развития украинского баскетбола. И сейчас, я повторюсь, нам нужно объединятся в общении. У каждого из тех, кто читает мой блог на этом сайте есть друзья, знакомые в реальной жизни, есть аккаунты в Твиттере, ЖЖ, Гуглоплюс и так далее - предлагайте всем высказать своё мнение по поднимаемым здесь вопросам. Будут интересные мнения, будут споры - мы все вместе будем находить пути решения. По-моему, это первое, с чего нам следует начать на данном этапе.

    ОтветитьУдалить
  61. Ивлев Василий17 августа 2012 г., 01:59

    1. В Мариуполе работают с детьми только 5 тренеров на город в 500 тыс. жителей, и то 1 местный, все остальные приезжие. Просто  работать в ДЮСШ молодежь не идет, ставки маленькие. Да и нет мариупольцев, молодых, которые хотели бы стать тренером. 
    2. Я работаю и при ДЮСШ и при клубе, и в школе и еще... чтобы как-то жить надо вертеться))) и с четырех работ получается хоть что-то, правда без выходных,

    ОтветитьУдалить
  62. Как вы относитесь к тому, чтобы с детьми начинать работать с первого класса?

    ОтветитьУдалить
  63. Можно начинать с первого класса.
    Если виден потенциал игрока в 7-8 лет, а это только природные данные для баскетбола, то чем раньше начать с ним работать над координацией, ловкостью, гибкостью, реакцией и т.д.
    Но в этом возрасте дети не воспринимают осмысленно точечную информацию ( например, упражнения на технику), в основном я тренирую в этом возрасте с помощью подвижных игр, движение и бег им больше в этом возрасте подходит. А сам баскетбол, действия дети начинают воспринимать к 10-12 годам. Можно  тренировать ребенка с первого класса, а в пятом придёт мальчик и за 2 месяца станет лучше чем тот кто тренируется уже 4 года.

    ОтветитьУдалить
  64. У меня в виду этого еще есть вопросы, Василий.
    1. Какими глазами должен смотреть тренер на ребенка 7-8 лет - специалиста воспитывающего проф игрока или как-то иначе? Необходимо ли на данном этапе вообще оценивать его потенциал? Ведь мальчик, пришедший в пятом классе, скорее всего был бы лучше и четыре года назад. Получается, что лучше отбирать уже воспринимающих информацию ребят и способных к игре в возрасте 11-12 лет. 
    2. Правильным ли есть подход, при котором один тренер есть и тем, кто делает набор, и тем, кто ведет игрока до 16-17 лет? Если правильным, то почему? Если нет, то как по-вашему все должно быть устроено?

    ОтветитьУдалить
  65. Ивлев Василий19 августа 2012 г., 22:02

    1. Я считаю, что на детей вообще надо смотреть одинаковыми глазами, и если ты видишь в мальчике потенциал, то не должен его выделять, он своим старанием, стремлением должен сам добиваться результата, ни в одном ребенке нельзя гасить азарт, страсть к тренировкам, я всегда подбадриваю всех кто ко мне приходит, и говорю, что они могут стать хорошими игроками и что у них все получиться, если стараться . В этом возрасте все они лучшие, все они должны стремиться быть лучше чем другие. И зачастую потенциальный игрок в 11-12 лет по физиологии проигрывает многим сверстникам, я считаю, это самый трудный этап в подготовке. Ведь трудно угнаться за акселератом и прыгнуть трудно и побежать и скорость не та. Я делю с 12 лет группы свои на 2 группы - потенциальных игроков и , которые сейчас уже показывают что-то. Есть среди потенциальных и хорошие исполнители, они входят во вторую группу, они могут конкурировать. А те кто еще неконкурентоспособный занимается со своей. Создаю конкуренцию внутри команды, чтобы они все росли как игроки, постоянно провожу турниры по игре 1 на 1.  Но когда я уже отобрал группы в 12 лет, попасть туда любителям трудно, в этом конечно огромный минус, я над этим работаю, думаю создать любительские группы, для всех.
    2. И тот и тот подход хорош по своему. Мне конечно больше подходит когда кто-то отбирает, кто-то продолжает, я считаю чем больше тренеров, тем больше игрок будет знать о баскетболе. Ведь каждый тренер показывает, рассказывает объясняет по своему, не так как все, особенности есть в каждом тренере. Я так в Донецке работал вместе с мамой. Она отбирает, а я их в 12 лет продолжал тренировать. Главное результат есть. Причем и сейчас, я её воспитанников заигрываю за свою команду. 
    Вообще в идеале система должна быть такой. Например. Звено одной цепи для набора одной детской команды.
    Минимум 4 тренера отбирают один возраст детей на один район города(любого) и тренируют по 20 детей с 7-8 лет до 10-11 лет. Потом отбор в две команды по 15 детей, это еще 2 тренера, которые будут продолжать работать с ними до 15-16 лет, а те кто не попадет остаются в любительских группах. А после еще один отбор, еще 1 тренер, из 2 команд сделать одну 15 человек и довести их до 17-18 лет. Итого надо 7 тренеров в одном возрасте. Это в идеале. 
    Еще один пример. В Литве один тренер в одном клубе ведет сразу 3 команды одного возраста, первую - основную (самые сильные игроки), вторую - те кто не попадает на сегодняшний в первую, и третья - новички. В принципе, я сейчас так тренирую летом, у меня три группы детей, 1- это игроки 1-2-3-4 номера по позициям(ребята с невысоким ростом, и игроки с потенциалом 1-2 номеров), 2 - это игроки 2-3-4-5 номера(игроки без потенциала стать 1 номером), и 3- потенциальные игроки(физиологически высокорослые игроки, по родителям, которые на данный момент времени отстают по развитию от других, и проигрывают им по скорости, прыгучести и т.д.).

    ОтветитьУдалить
  66. Василий! В Донецке сейчас интернат работает?

    ОтветитьУдалить
  67. Спасибо. Очень интересно. К сожалению, ничего не смогу применить у себя по такой схеме.
    Не понимаю немного, если речь шла о 98 годе рождения, разделение на тех, кто может стать первым, а кто нет. Какой в этом смысл? В каком русле продолжается работа? В чем различие, какие акценты делаются на группу с потенциальными первыми и другую?
    Вопросов много, но задам еще один в этом же контексте. Почему наша система подготовки не дает плэймэйкеров уровня американских ребят?

    ОтветитьУдалить
  68. Ивлев Василий20 августа 2012 г., 18:53

    УОР работает, как и работал. Сейчас там игроки БК Донецка учатся,так сказать отобранные.

    ОтветитьУдалить
  69. Ивлев Василий20 августа 2012 г., 19:30

    Вообще,я до 14 лет тренирую всех (в последние годы) на 1 номеров, так как это самая трудная позиция.  Первый номер, это тренер на площадке, он принимает решения сам по ситуации и должен уметь выбирать между определенными ситуациями. Не все могут понять и применить в игре такие навыки.Есть те кто боится выводить мяч, те кто любит убегать в быстрый прорыв и т.д. Но тренируются все дети по одной программе, одинаково для всех номеров, нет так сказать чистой специализации. Сейчас, в 14 лет я уже выделяю первых номеров конкретно, но эти ребята могут выходить на всех остальных позициях также. То есть я могу выпустить на площадку всех первых номеров,но они будут играть на других позициях, взаимозаменяя друг друга.

    Для того чтобы воспитать первых номеров высокого уровня, я считаю, у нас не хватает конкуренции между нашими игроками.  В каждом детском возрасте есть всего по 3-5 команд которые могут конкурировать в чемпионате. В каждой команде есть по 1 первому номеру +запасной. Это всего 2 человека в команде и этого маловато, чтобы создать конкуренцию на этой позиции. этот игрок выходит на площадку и знает,что без него нельзя играть и то что он обязательно поедет на соревнования и будет играть. А если бы в командах создавались условия конкуренции, то дети боролись за место в составе. Итог прост, надо создать конкуренцию в составе, минимум по 5 игроков на 1 позицию+ конкуренцию в турнире+конкуренцию между всеми первыми во всех возрастах по всем турнирам и тогда появятся классные игроки на позиции первого номера. К сожалению это пока утопия. Плюс еще наш менталитет, я у нас лучший и я уже все знаю, никто из игроков с такой позицией еще не заиграл.Например, для того чтобы дальше развиваться Подковыров(1996) и Зуйков(1994)   уехали в Испанию, там у них будет конкуренция, и они будут прогрессировать. Как они эту конкуренцию выдержат это уже вопрос, но то что они не будут регрессировать это точно.

    ОтветитьУдалить
  70. Дмитрий Базелевский21 августа 2012 г., 04:36

    Я могу ошибаться в этом вопросе, но создать или организовать конкуренцию для 4-5 игроков в одной команде, на одной позиции - это фантастика. Тем более в детском баскетболе.
    Позволю себе тоже представить, что каждый клуб имеет по одной, то и по две команды буквально каждого возраста. С 10 до 17 лет. И за счет привлечения младших одаренных игроков в старшие команды достигать реального роста игрока. Но в этом случае, таких клубах с большим количеством команд и игроков, не менее важным моментом является системность и планирование работы .
    Хотя и мой вариант, тоже сейчас ближе к фантастике, чем к реальности. Возможно, в будущем что-то похожее на наши мечтания мы и увидим. Время покажет.

    ОтветитьУдалить
  71. Для детей как раз и не фантастика. Я, например, (я может и плохой пример, но все же...) на тренировочных играх делаю так. Для каждой атаки: игрок подобравший мяч становися 5м, а игрок получивший первую передачу, становится первым.

    ОтветитьУдалить
  72. Василий, прокомментируйте, пожалуйста новаторства в детском баскетболе и видение пользы от этих изменений представителями ФБУ  в их интервью.

    ОтветитьУдалить
  73. Василий Ивлев10 сентября 2012 г., 01:24

    Изменения всего два - это играть в минибаскетболе 5 минут одной шестеркой и нельзя играть пик-н-роллы, зонную защиту и зонный прессинг и так не играли до15 лет, в прошлом сезоне тренера команд1997г.р. самовольно приняли такое решение в полном попустительстве федерации.

    1. Играть по 5+5 минут шестерками я сам предлагал в прошлом году федерации. Я в начале ноября 2011г. играл в России на турнире по этим правилам. Мне понравилась игра по этой схеме. Почему:
    Во-первых: играть по 10 минут без замен очень сложно, даже подготовленной команде. Ребят хватает на 5-7 минут, а потом они уже ходят по площадке, если играть в активный баскетбол.  
    Во-вторых: игра становится более интересной, динамичной, все игроки задействованы в трех четвертях. Можно выпускать различные шестерки в каждой четверти. Одним словом все дети в игре. 
    Различие одно между россиянами и нами- это 4 четверть. У них в 4 четверти выходят все, а у нас игрок может сыграть не более 20 минут. Зачем это я не понимаю, лишняя морока секретарю, считать минуты на площадке не так то и  просто, а если 21 минута то какое наказание, а если за перебор фолов сядут 7 игроков в первых 3 четвертях, то остальные сыграют больше 20 минут. 

    2. С пик-н-роллами я тоже согласен. Обучить играть их не так уж и сложно, Гораздо сложнее научить играть 1 на 1 как с мячом, так и без мяча. Научиться открываться, наводиться, ставить заслоны без мяча, это длительный процесс процесс, подготовка не одного года. Плюс общаясь с испанцами, сербами, литовцами, а их школы одни из лучших в Европе, они не играют до 15 лет пик-н-ролл, они развивают все остальные элементы индивидуального мастерства.
    Еще один момент в пользу этого, то, что в командах мастеров эту комбинацию играют, как правило если не получилось с основной комбинацией. 

    Вообще, я на протяжение последних пяти лет пишу в федерацию много нового и интересного что хотелось бы увидеть в нашем детском баскетболе. Но главного они не хотят сделать - лагерь для подготовки сборных различных возрастов. Например, в прошлом году, играли по 6 возрастам чемпионат, так самых лучших детей 2000г.р. человек 70+ их тренеров пригласить в этот лагерь на первую смену,вторую- 1999,и т.д. 1998, 1997, 1996, 1995г.р. И чтобы все эти дети тренировались по единой программе, для данного возраста.

    ОтветитьУдалить
  74. Про лагерь отличная мысль. 
    А вот по 5+5 по времени я как-то не могу принять всей душой. Ведь, если ты тренер и видишь, что твои ребята устают и теряется ритм игры или просто уходит энергия игры - ты делаешь замены. Если думающий тренер и смотришь, что команды соперников поддерживают скорости за счет участия всех игроков в игре, если ты понимаешь, что командный дух сильнее, когда все участвуют в игре - ты делаешь замены. Что-то неестественное есть в этих правилах. Может лучше встречаться, организовываться, спорить и развиваться нормальным путем, а не запретами и правилами?

    ОтветитьУдалить