11 ноября 2014

Как найти хорошего детского тренера. Продолжение

Дмитрий Базелевский
Поставив себя на место родителей в поисках хорошего баскетбольного тренера, я заметил некоторую сложность в быстрой оценке работы тренера. И сейчас передо мной основная задача - помочь (как можно наглядней) родителям понять, где идет правильная работа тренера с детьми. Оценивая ранее сказанное, соглашусь, что некоторые пункты из предыдущего поста, требуют достаточно много времени для оценки профессионала. Поэтому, я решил дополнить свой рассказ о хорошей работе тренера описанием примерной тренировки. Буквально по пунктам.

Итак, вы родитель юного баскетболиста, и вот вы пришли на тренировку. Подсказка - на что стоит обратить внимание, глядя на работу тренера, чтобы составить как можно более полное впечатление о нем и его работе. Опять же разбираем ситуацию по пунктам. Но здесь, не будем идти от более важного к менее, - я отмечу всё как желательно-необходимое по типичному плану тренировки:

- В самом начале тренировки, будет хорошо, если вы отметите, что тренер интересуется, есть ли у кого-то из детей проблемы со здоровьем и самочувствием. (В принципе, если визуально заметно, что все дети энергичны, бодры и полны желания как можно быстрей начать тренировку - этот момент можно пропустить.)

- В начале тренировки вы должны заметить, что тренер коротко объясняет детям (юношам любого возраста) над какими моментами баскетбола будет идти работа на данной тренировке. Также коротко он объявляет план тренировки, с акцентами на моменты с явно трудной работой и на те части тренировок, которые, скажем так, очень нравятся детям. К примеру: "На этой тренировке нам нужно учиться: а) после нашей атаки быстро находить своего игрока для защиты по всей площадке; б) мы будем повторять технику броска с двойного шага и после остановки на две ноги; в) проведем эстафету с призами и г) в конце играем 5х5".

- Вы должны увидеть минимум две части в тренировке. Подготовительная и основная. В подготовительной должны присутствовать упражнения (без мяча, с мячом - не важно) с малой интенсивностью, с задачами на внимание, с задачами на повторение уже известных физических и технических движений. В основной части вы увидите, что тренер добивается того, что он запланировал, объявляя о планах тренировки. Более старшие группы, будут иметь и третью часть тренировки - заключительную. Эта часть тренировки может быть очень разнообразной. Всё зависит от идеи и понимания тренером, для чего делается заключительная часть. К примеру: в середине недели (тренировочного цикла) заключительная часть может быть работой над выносливостью, а в конце недели (цикла) в связи накопленной усталостью, заключительная часть может состоять из растяжки, расслабления, веселых не трудоемких соревнований для поднятия эмоционального уровня коллектива.

- Наблюдая за тренировкой вы должны видеть, что дети много двигаются, что они устают и отдыхают. Сильнее человек становится только тогда, когда он преодолевает трудности. Спортсмен ничего не добьется, если он не получает адекватных и чрезмерных нагрузок, итогом которых становится проявление силы, выносливости, ловкости и уверенности.

- Очень хороший признак качественной тренировки это общение между игроками во время тренировки. Как "деловое" общение - подсказка и помощь друг другу в работе, вопросы и ответы тренеру, так и эмоциональное - крики радости, переживания, поддержки партнеров.

- Хороший знак, если вы увидите, что детям нелегко, но интересно.

- Вы обязаны увидеть дисциплину на хорошей тренировке. Построение перед тренировкой (в шеренгу, в колонну, полукругом, как угодно - главное, чтобы дети знали, что это начало работы), правильная реакция на голос тренера и свисток. Слышать и обязательно выполнять требования тренера. На свисток, обычно, останавливаться и прекращать любые действия и смотреть на тренера.

Вот, собственно, такие советы я хотел бы дать тем родителям, которые находятся в поиске хорошего тренера. Повторюсь, что это лично моё видение. Со стороны могут иметь место иные вопросы или что-то может требовать уточнения. И опять же - если есть вопросы, я с удовольствием постараюсь на них ответить.

С уважением, Дмитрий Базелевский

Комментариев нет:

Отправить комментарий