Мой ответ: Тебе не нужно его тренировать.
Цирковой, низкий дриблинг — это инструмент развития чувства мяча, но не средство создания игрового преимущества.
По собственному опыту:
1. Время в зале ограничено — каждый тренировочный блок должен быть максимально приближен к игровой реальности.
2. Упражнения на низкий дриблинг, мелкие переводы, цирковые элементы — развивают:
• ощущение мяча пальцами,
• координацию,
• контроль в нестабильных положениях тела.
Но практически не используются напрямую в игре, особенно на высоком уровне.
3. В игровых ситуациях дриблинг нужен для:
• выхода из давления,
• создания пространства,
• смены направления атаки и ритма.
Эти задачи решаются через функциональный дриблинг, а не через шоу-элементы.
Практическое решение:
На командных тренировках:
• Фокус только на функциональном дриблинге (под давлением, в движении, с принятием решений).
• Если и использовать цирковые элементы, то в разминке или в рамках индивидуального блока, максимум 2-3 минуты, для разогрева моторики, не более.
Индивидуально, по желанию игрока:
• Пусть делают дома, в коридоре, в зале до/после тренировки.
• Особенно полезно для игроков с плохим контролем мяча — помогает быстрее адаптироваться к мячу и «почувствовать» его.
Ключевая формула тренера:
Если это не помогает создать игровое преимущество — не трать на это командное время.
Для размышления тренерам:
• Актуален вопрос не «умеет ли игрок делать это», а «зачем он это делает».
• Бросок, передача, смена темпа, изменение угла атаки — всё это гораздо важнее для нападения.
• Лучше 15 минут практики 2-на-2 или 3-на-3 с акцентом на дриблинг под давлением, чем 15 минут ведения через ноги в стойке 10 см над полом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий