07 октября 2012

Как не стать похожим на прыгающее насекомое

Блоха - прыгающее насекомоеНа страницах нашего сайта мы зачастую печатаем и будем печатать как можно больше практической информации, касающейся баскетбола, типа Тонкости при броске баскетболиста в прыжке, Бросок с места в баскетболе (инструкция), Уроки Баскетбола — Дриблинг. Контроль Мяча (Видео) и прочее. Но сегодня давайте поговорим об очень важном психологическом аспекте развития баскетболиста, да и вообще человека, без осознания которого вряд ли можно стать Кем-то, Кем-то именно с большой буквы. А не остаться всего лишь высоким-маленьким человечком, похожим на прыгающее насекомое...
Сегодня у нас очень короткое, но очень емкое видео. Почему мы думаем, что сейчас оно особенно актуально? Потому что в течение практически семидесяти лет наши народы были заперты в очень маленькую банку. Несмотря на то, что СССР уже давно развалился, многие продолжают держать заданную десятилетия назад планку, сами не вылазят и другим не дают.

httpv://youtu.be/VEtIARCVhJE
Это видео напомнило мне (Irina Baranskaya) ситуацию, которая произошла совсем недавно. В садике одна из воспитательниц, которая временно вела группу, в которую ходит наш сын, пыталась рассказать мне, как я должна одевать и стричь своего ребенка, потому что «так положено». Обычно я на подобные просьбы вежливо, но твердо отвечаю, что сама решу, как одевать и когда стричь своего ребенка. Как бы печально это ни было, но в школах и садах по-прежнему преподаватели, оставшиеся в наследие от Совка, считают своим долгом сначала втиснуть ребенка в весьма узкие рамки, а потом уже учить. Да и то это сложно назвать процессом обучения. Это скорее дрессировка. Потому что дрессированными детьми легче управлять, они не доставляют лишних хлопот. Их учат слушать вышестоящих и принимать комфортные решения, не совать свой нос куда не надо и действовать четко по инструкции. Даже у творческого процесса заданы рамки, потому что поделки нужно сделать в «таком-то виде». А потом вырастают люди, которые считают, что от них ничего не зависит. Мол, что мы можем сделать? Где мы, а где — ОНИ (те, кто принимает основные решения).

Думаю, пришло время прыгнуть выше головы. Не только ради своих детей и будущего, а прежде всего ради самих себя (как бы эгоистично это не звучало).

В итоге хотелось бы задать вопрос - А что делает каждый из нас чтобы постараться приоткрыть эту крышку и не оставаться всего лишь кем-то, очень похожим на прыгающее насекомое? Что нас может объединить? Для чего мы хотели бы объединится?
А может быть и вовсе не надо думать об этом?
А может быть следует просто жить, помня великую украинскую поговорку - "моя хата с краю" или постоянно вспоминая не менее традиционно впечатляющую русскую - "знай сверчок свой шесток"...
Но наша ли это жизнь, и кто отобрал у нас эту возможность решать как и куда нам следует прыгать, выставлять планки и так далее.
С теми прыгающими насекомыми понятно - над ними есть всесильный человек, но кто над нами, если не мы.
Вот в чем вопрос... ;)

А. Н.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

1 комментарий:

  1. Согласен, мне до сих пор родители мимолетно говорят где потолок, сами того не замечая, я с этим борюсь сейчас уже с улыбкой, и меня это еще больше мотивирует, оживляет, заставляет. Жаль, правда, что над такими серьезными вещами в юношестве как-то все не с руки заниматься, кажется что всегда успеешь что-то там подправить в себе, а может по тому что не было возможности на статью такую, например, попасть или книжку похожую. В любом случае, спасибо за то что обращаете внимания на такие очень актуальные темы!
    Насчет вопроса что нас может объединить, я осмелюсь ответить - баскетбол. Единственное что меня пока смущает это то что мы откладываем это на когда то потом и каждый так или иначе ворчит по своему и не совсем вслух. В любом случае, это вопрос времени.

    ОтветитьУдалить